Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

В птичий четверг, лучше Ленина в огороде)))

Заголовок как а)) Сначала пожалуюсь на работу. Сегодня поймал себя на мысли, что как то в последнее время устаю все больше и больше. Вроде и не скажу, что физически, вот как то морально спину ломит. Вчера пришел в девять часов вечера, какой там ЖЖ, и так сломлен был, что чай  попил и лег спать... Сегодня получше, но все равно как то не по себе как то... Все пожаловался, теперь о птицах))

Collapse )

Веловоскресенье. Велопрогулка по городу.

Самый лучший способ увидеть город, это прокатиться по его улицам на велосипеде 🚴😁. Только так сможешь увидеть его достопримечательности, памятники, архитектуру. И даже историю, такие как к примеру Старая Самарь, куда я ездил в прошлый раз.  Пешком далеко, на машине не все можно рассмотреть, и только на велосипеде я доехал и  рассмотрел, что было интересно.
На это веловоскресенье, я составил маршрут так, что пропустил в прошлую поездку. А было интересно это увидеть, рассмотреть и сфотографировать.

И так в путь. Первая промежуточная остановка, по маршруту, был памятник артиллеристам. Которые сражались с немецкими войсками в 1941 году.

Монумент  памяти, братская могила.. Вечный огонь погашен, но более менее ухожен, хотя видно, что люди стали редко его посещать.

Храм Преображения Господня.

Есть здания красивые и привлекательные. Как этот  Храм, который когда то должен был стать центром города Екатеринославом, южной столицы Российской империи. Но не вышло...

Как то так, он задумывался. Но получилось так...

Веловоскресенье. Старая Самарь.

В это веловоскресенье я посетил один исторический объект, называется Старая Самарь. Казацкий поселок основанный в 1524 году.

Да, в те времена, тут кипела жизнь. Раньше вместо асфальтированных дорог и железнодорожных путей товары перевозили, по реке.  Но и на реках возникали такие проблемы как пороги, через которые суда с товаром не могли преодолеть. И поэтому перед порогами  возникали такие перевалочные пункты. Где товары перегружали на телеги формировались караваны и дальше в путь. И городок Старая Самарь, был этим пунктом.

Collapse )

Веловоскресенье. Донецкая степь с терриконами.

Неотъёмная часть Донецкого пейзажа, это терриконы. Иногда они встречаются в таких местах, что даже не как не предполагалась шахта.
Сегодня веловоскресенье, и поедем посмотрим на терриконы.

Collapse )

И Балканка и Прибалтка)))

Возвращаюсь к анализу ДНК, по которому выясняется, откуда ты родом, и куда тянутся корни родства.
В общем попросил у дочки скинуть скрин ответа этого анализа. И вот что получилось.

Collapse )

Веловоскресенье. Ознакомление с окрестностями.

Сегодня воскресенье, и поэтому едем на велосипеде 🚴, куда нибудь.
Несколько дней назад, отвёз велосипед в веломастерскую. Каретка начала издавать измученный стон, что она свое отжила. И я решил, что долго это терпеть нельзя, надо приобрести новую и заменить. Думал, на этом ремонт и закончится, но тут думаю, пусть уж весь велосипед осмотрят, подкрутят и скажут, может ещё что заменят. Поэтому ремонт затянулся на несколько дней.
Сегодня велосипед сделали, я проверил, все хорошо, еду кататься.🚴🚴😁😁👍

Collapse )

Пешая прогулка. Старый цирк - Новый цирк.

Присоединяюсь к хэшмобу #мояпрогулка.
Вчера о ней прочитал, а сегодня утром, состовляя план на сегодняшний день 🙃, решил прогуляться по центральной улице Днепра.
Но с начала, надо было зайти на рынок Озёрки. Наш центральный города. Скоро холодать начнет, осень как ни как на дворе, надо было обзавестись курткой.

Куртку купил, мне понравилась, и материалы хорошего качества, и не Китай, по словам продавца, а Украина. Что радует, хоть что то можно купить не китайское...

А вот и тот самый рынок, почему Озерка, просто на этом месте в 19 веке было озеро, да и вокруг заболоченная местность. И в 1880 году, по указу городской Управы прорыли ров, и спустили воду в ближайший сад, который потом стали, называть парком имени Глобы.

Моя прогулка начинается со старого цирка города. Открыт он был в 1960 году, но был он неотапливаемом зданием, и все выступления проходили только в теплое время суток. Сейчас это заброшеное здание, очередной памятник советского прошлого.

Выходим на центральную улицу, проспект Дмитрия Яворницкого, раньше назывался проспект Карла Маркса. А до этого просто Екатерининский проспект. В общем переименовывать власти улицы и города любят...
В чем изюминка этого проспекта, это его исторические дома, которые, сохранились, чуть ли не основания города.
Дома ремонтируют, перекрашивают но сама архитектура остаётся. И это волшебное, тут как бы и существует душа города, его соединение прошлого и настоящего...

Collapse )

Дольмены. Древние памятники предков.

Дольме́ны (от брет. ... taol maen — каменный стол) — древние погребальные и культовые сооружения, относящиеся к категории мегалитов (то есть к сооружениям, сложенным из больших камней). Название происходит от внешнего вида обычных для Европы конструкций — приподнятой на каменных опорах плиты, напоминающей стол.

Я давно хотел их посетить. Прикоснутся к истории, которой тысячи лет.
Что это за сооружения, кто их построил и для чего.
И вот наконец то, я смог это сделать.
Экскурсии не стали брать у туристического агентства. Нашли информацию, как можно добраться туда самим, как говорится Гугл в помощь.
Автобусом за 28 рублей доехали до села Возрождение, на остановке вышли, метров 300 вдоль трассы и мимо рыночка, и часовни дошли до проходной на территорию на которой находились эти дольмены.

Вход стоил 300 рублей, говорят где то есть тропа, которая ведёт в обход платной тропы. Но мы искать не стали, пусть идёт на развитие.

Заплатив мы пошли изучать древности.

На пути к дольменам, нас встретил поселок эзотеририков Территории скрытых возможностей. Интересно было проходя мимо, посмотреть как они живут. Но много высмотреть не получилось, так, интересные штуки продавали, и разные тотемы повыстовляли.

Да, по надписям и предметам, было видно, что люди тут живут, думающие, чуть иначе чем обычные люди.

Прошли поселок, там оказался мостик, через реку Жене.

Встречаем такую табличку..

И вот первый дольмен, на нашем пути.
Полуразрушенный под названием Скрытых возможностей.

Collapse )

Город Юрмала, курорт в который хочешь вернуться не один раз. Часть четвертая.

Продолжаю свою тему моего города детства, Юрмалы.
Часть четвертая.
Ну а кто пропустил начало, можно почитать и посмотреть
Часть третья
Часть вторая
Часть первая

И так продолжаем путешествовать по Юрмалы, по железной дороге. Немного останавливаясь на остановочных пунктах, станциями эти домики на перронах  назвать то недбзя, хоть многим уже и больше сто лет))
И так после Асари, следующая это Меллужи, чисто курортное местечко, при чем одно из древних поселении Юрмалы. Меллужи.

Впервые поселение Меллуж (вариант названия Меллужи) было упомянуто в церковной книге 1693 года при обозначении направления движения: zu Melluschen in Kurland. По одной из версий, название поселения было связано с изобилием черники, встречавшейся в окрестных лесах (от латышского mellene — черника). Первоначально Меллужи представлял собой небольшой рыбацкий посёлок, главной «достопримечательностью» которого была корчма.